ГлавнаяГруппы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Первая младшая группа
  • ""
    • Профиль:
      общеразвивающая
      Ссылка на сайт группы:
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      20 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      15 чел.
    • Конева Ирина Александровна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей раннего возраста,
      Педагогический стаж: 4года
Вторая младшая группа
  • "кораблик"
  • "кораблик"
    • Профиль:
      общеразвивающая
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      25 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      24 чел.
    • Фусс Екатерина Юрьевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста,
      Педагогический стаж: 8 лет
    • Смирнова Ольга Анатолиевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      E-Mail: smirnova196515@bk.ru
      Сайт: http://smirnova.lesnovo.edusite.ru/
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Дополнительная информация

      С  3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

      Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

      У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

      В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, рисовании, конструировании, происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

      Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

       Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

      Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

      Дети трёх-четырёхлетнего возраста обладают уже сравнительно большим запасом движений, но они так поглощены самим двигательным процессом, что ещё не заботятся о результатах своих действий, однако ребёнок уже способен повторять движение за взрослым (или другим ребёнком), проделывать его по своему усмотрению, соблюдать направление движения и последовательность его элементов. Ребёнок уже более осознанно следит за показом упражнения, слушает пояснения, но пока ещё нуждается в образном представлении упражнения, например, объяснение: «ходи на наружных краях стоп»- не заинтересует ребёнка, а игра в мишку косолапого скорее всего понравится.

        Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

          Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в отношениях с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

             Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

            Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.  Дорогие взрослые, не подрывайте это доверие своими иногда необдуманными словами, действиями. Не  выясняйте отношения в присутствии ребенка ни с воспитателем, ни с другими родителями. Помните, это важно для Вашего ребенка.

             Играйте с ребенком во всякого рода словесные игры, ему нравится рифмовать, сочинять бессмысленные слова. У него отчетливая склонность к юмору, к преувеличениям, несуразицам, перевертышам (именно потому, что он уже вполне может отличить смысл от бессмыслицы). Юмор – это один из показателей интеллектуального развития, не губите фантазию ребенка.

Старшая группа
  • "Незабудки"
  • "Незабудки"
    • Профиль:
      общеразвивающая
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      25 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      21 чел.
    • Кириллова Вера Михайловна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Смирнова Ольга Анатолиевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      E-Mail: smirnova196515@bk.ru
      Сайт: http://smirnova.lesnovo.edusite.ru/
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Дополнительная информация

      Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

                Характерна для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых.

               Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять ребенку возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливатьего на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать  рост его достижений, вызывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

            Развитию самостоятельности способствует освоение ребенком умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

               Высшей формой самостоятельности ребенка является творчество. Задача взрослого - развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй. В этой группе уже несколько книжек придуманых и оформленных детьми.

               Серьезное внимание нужно уделять развитию познавательной активности и интересов ребенка. Очень хорошо если он участвует в разрешении проблемных ситуаций (конечно не взрослых), в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

               Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать ребенку, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях взрослый специально обращается к книгам, вместе с ребенком находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

              Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие ребенка, становление его взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными). Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

               Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Нужно привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

               Старший дошкольник способен освоить правила культуры поведения и общения. Ему становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

               Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с ребенком эти проблемы нужно показать  ему, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

               К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

                   Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

               Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

               Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

              Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

              Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

             

Коррекционная группа
  • " пчелки"
  • " пчелки"
    • Профиль:
      коррекционная
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      12 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      10 чел.
    • Фишер Гульнара Ахмедовна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      Педагогический стаж: 12 лет
    • Бабанова Светлана Николаевна
      Должность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог
      Преподаваемые дисциплины: логопедия
      Педагогический стаж: 16 лет
    • Смирнова Ольга Анатолиевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      E-Mail: smirnova196515@bk.ru
      Сайт: http://smirnova.lesnovo.edusite.ru/
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Елена Борисовна Гданова
      Должность: учитель-логопед
      Преподаваемые дисциплины: логопедия
      Педагогический стаж: 18 лет
    • Дополнительная информация

      Группа детей от 4 до 6 лет.  

             Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

             В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

      Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

      Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Особенно  это актуально  для этой группы.

       Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.    Играйте с ребенком в развивающие игры, но не стоит уделять слишком большое внимание развивающим играм и игрушкам, у ребёнка также должно быть время «на себя». Кроме головоломок и игр по обучению чтению в игрушечном царстве ребёнка должны быть и обычные куклы Маши, и солдатики, и мячи. Переизбыток развивающее-обучающей среды, плюс непреклонные требования родителей «Учись! Занимайся!», могут вызвать отрицательное отношение ребёнка к познавательному виду деятельности, что может отразиться на обучении ребёнка в дальнейшем. С другой стороны, «развивалки» необходимы, ведь современный мир требует от ребёнка гораздо большего, чем это было всего десятилетие назад. Поэтому ко времени поступления в школу ребёнок должен владеть не только многими знаниями, умениями и навыками, но и в первую очередь, иметь устойчивую психику и желание учиться. Всего этого можно достичь только с помощью любящих и терпеливых родителей, грамотного распределения деятельности ребёнка (давать время не только на учёбу, но и на игры) и обеспечения ребёнку возможности познавать мир и развиваться. Также существует большое количество разнообразных занятий для детей от 5 месяцев до бесконечности, где ребёнок сможет не только получить необходимые знания, но и научится общаться, работать в коллективе, заводить друзей. Это поможет вашему ребенку в дальнейшем стать полноценным членом общества и успешным, уверенным в себе человеком.    

         Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

         Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

             Последнее время родители прикладывают всё больше усилий, чтобы оградить ребенка от всевозможных «трудностей»: зачем посылать утром ребенка гулять с его собственной собакой, если это может сделать папа? К чему дочке протирать пыль? Вот вырастет, и будет делать все сама». Возможно, в этих аргументах есть некоторая логика, но тот, кто ничего не спрашивает от детей, лишает их радости и внутреннего удовлетворения от самостоятельно выполненной работы. Психологи отметили закономерность: чем меньше родители требуют от своего ребенка, тем чаще у него возникают поводы для недовольства. И если у человека нет никаких обязанностей, то нет и ответственности за порученное дело. Со временем, ему начнет казаться, что его не воспринимают всерьез.

      Те родители, которые не дают ребенку никаких поручений, а ждут, пока их чадо подрастет, упускают время, потому что в период 6-7 лет начинается так называемая «фаза лентяйства»,  когда дети не хотят делать вообще ничего, без четкой мотивации. Получается, чтобы вырастить спокойного, довольного жизнью и уверенного в своих силах человека, необходимо в детстве постоянно загружать его делами и требовать ответственности за их выполнение, не прибегая, разумеется, к жесткости, чрезмерной строгости и суровости.

  • "Рябинки"
  • "Рябинки"
    • Профиль:
      логопедическая,
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      12 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      12 чел.
    • Касимова Лидия Александровна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      Педагогический стаж: 32 лет
    • Елена Борисовна Гданова
      Должность: учитель-логопед
      Преподаваемые дисциплины: логопедия
      Педагогический стаж: 18 лет
    • Бабанова Светлана Николаевна
      Должность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог
      Преподаваемые дисциплины: логопедия
      Педагогический стаж: 16 лет
    • Смирнова Ольга Анатолиевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      E-Mail: smirnova196515@bk.ru
      Сайт: http://smirnova.lesnovo.edusite.ru/
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Дополнительная информация

      Группа детей от 4 до 6 лет.  

             Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

             В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

      Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

      Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Особенно  это актуально  для этой группы.

       Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.    Играйте с ребенком в развивающие игры, но не стоит уделять слишком большое внимание развивающим играм и игрушкам, у ребёнка также должно быть время «на себя». Кроме головоломок и игр по обучению чтению в игрушечном царстве ребёнка должны быть и обычные куклы Маши, и солдатики, и мячи. Переизбыток развивающее-обучающей среды, плюс непреклонные требования родителей «Учись! Занимайся!», могут вызвать отрицательное отношение ребёнка к познавательному виду деятельности, что может отразиться на обучении ребёнка в дальнейшем. С другой стороны, «развивалки» необходимы, ведь современный мир требует от ребёнка гораздо большего, чем это было всего десятилетие назад. Поэтому ко времени поступления в школу ребёнок должен владеть не только многими знаниями, умениями и навыками, но и в первую очередь, иметь устойчивую психику и желание учиться. Всего этого можно достичь только с помощью любящих и терпеливых родителей, грамотного распределения деятельности ребёнка (давать время не только на учёбу, но и на игры) и обеспечения ребёнку возможности познавать мир и развиваться. Также существует большое количество разнообразных занятий для детей от 5 месяцев до бесконечности, где ребёнок сможет не только получить необходимые знания, но и научится общаться, работать в коллективе, заводить друзей. Это поможет вашему ребенку в дальнейшем стать полноценным членом общества и успешным, уверенным в себе человеком.    

         Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

         Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

             Последнее время родители прикладывают всё больше усилий, чтобы оградить ребенка от всевозможных «трудностей»: зачем посылать утром ребенка гулять с его собственной собакой, если это может сделать папа? К чему дочке протирать пыль? Вот вырастет, и будет делать все сама». Возможно, в этих аргументах есть некоторая логика, но тот, кто ничего не спрашивает от детей, лишает их радости и внутреннего удовлетворения от самостоятельно выполненной работы. Психологи отметили закономерность: чем меньше родители требуют от своего ребенка, тем чаще у него возникают поводы для недовольства. И если у человека нет никаких обязанностей, то нет и ответственности за порученное дело. Со временем, ему начнет казаться, что его не воспринимают всерьез.

      Те родители, которые не дают ребенку никаких поручений, а ждут, пока их чадо подрастет, упускают время, потому что в период 6-7 лет начинается так называемая «фаза лентяйства»,  когда дети не хотят делать вообще ничего, без четкой мотивации. Получается, чтобы вырастить спокойного, довольного жизнью и уверенного в своих силах человека, необходимо в детстве постоянно загружать его делами и требовать ответственности за их выполнение, не прибегая, разумеется, к жесткости, чрезмерной строгости и суровости.

Группа раннего возраста
  • "Рыбки"
  • "Рыбки"
    • Профиль:
      общеразвивающая
      Ссылка на ФГОС:
      Нормативная наполняемость группы:
      18 чел.
      Фактическая наполняемость группы:
      15 чел.
    • Конева Ирина Александровна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей раннего возраста,
      Педагогический стаж: 4года
    • Смирнова Ольга Анатолиевна
      Должность: воспитатель
      Преподаваемые дисциплины: Воспитание и образование детей дошкольного возраста
      E-Mail: smirnova196515@bk.ru
      Сайт: http://smirnova.lesnovo.edusite.ru/
      Педагогический стаж: 37 лет
    • Дополнительная информация

      Что ребенок может в этом возрасте? 

      Может отказываться от общения, если к нему обращается незнакомый взрослый.

       Может проявлять отрицательные эмоции, настаивать на своем, требуя недозволенного.

       Понимает оценку взрослого «хорошо», «плохо», огорчается совершив поступки, порицаемые взрослым.

       Улыбается, смеется жестикулирует, заглядывает в глаза, стремясь удержать внимание других детей, взрослого, ожидая похвалу.

      Радуется при успешном самостоятельном выполнении действий, при положительной оценке взрослого. Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке что-то сделать.

       Восторженно относится к развлечениям.

      Эмоционально  проявляет интерес к музыке, пению, стремится повторять знакомые песенки, движения танца.

       

      Хорошо если ваш малыш в этом возрасте:

      перед едой идёт мыть руки, моет их сам. хотя может быть не всегда умело,

      ест сам ложкой густую  и жидкую пищу,

      обращает внимание на своё грязное лицо, руки, нос, даёт взрослому знать об этом или сам пытается вытереться салфеткой, умыться,

      требует устранения непорядка за столом(постелить салфетку, убрать крошки).

      При одевании и раздевании: поднимает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает руки в рукава пальто, которое вы держите, просовывает ноги в колготки, носки, придерживаемые вами, самостоятельно снимает некоторые предметы одежды(шапку, платок, носки, колготки) но очень неумело. 

       

        Вашему ребенку можно предлагать:

      -распознавать свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий или шершавый на ощупь;

      -игры с водой и песком, обращая внимание на понятия сухой- мокрый, тёплая-холодная;

      - размещать вкладыши геометрической формы в соответствующие отверстия;

      -раскладывать одинаковые предметы (кубики, кирпичики, мячики) разного цвета на группы;

      -играть с цветной мозаикой;

      -повторять за взрослым название цвета;

      -рисовать карандашами, фломастерами и красками вертикальные и горизонтальные линии;

      -сравнивать предметы по величине.

       

        Очень хорошо если ваш малыш в этом возрасте

      -понимает короткий рассказ (без показа действия) о знакомых событиях (прогулка, игра), отвечает на вопросы об этих событиях;

      -выполняет до 3-х поручений: положи, отдай отнеси, закрой, открой, «помогает» по просьбе взрослого;

      -подчиняется словам «нельзя», «можно»;

      - знает (показывает) названия частей лица ( губы, зубки, уши, язык и др) и тела (руки, ноги, спина);

      -в активной речи использует до 200-300 разнопроизносимых слов;

      - использует предложения из 2-3 слов (при общении со взрослыми, детьми, при констатации, в играх;

      -начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия;

      -договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает;

      -в 2-3 предложения рассказывает, что видит в данный момент

      -облегченные слова заменяет правильными;

      -дает оценку себе: «хороший, большой, красивый»

      -говорит «до свидания», «пока», «Спасибо»,»Здравствуйте» в индивидуальном произношении.

        Замечательно, если ваш малыш уже умеет самостоятельно бегать по комнате за взрослым в разном темпе,   ходить по бревну или доске, приподнятой над полом на 15-20 см,  приседать,  хлопать ладонями перед грудью и над головой, садиться из положения лёжа на спине с выпрямленными и фиксированными коленями, ложиться «Ванька-встанька», бросать мяч в цель поочередно обеими руками, лазать по стремянке неприставным шагом на высоту 1.5 м.

       И конечно,  будет просто великолепно, если мы, взрослые будем разрешать ему это делать самостоятельно, с нашей небольшой помощью, а не делать все за него.